С целью недопущения антирекламы в отношении фирм – производителей инструмента и фирм, работающих на рынке услуг по их заточке, информация будет представлена в обобщенном виде.
1. Инструменты всех «раскрученных» брендов г.Москвы изготавливаются на одном заводе в Пакистане, но в разных цехах. Любой человек может изготовить партию инструмента со своим логотипом, заплатив определенные деньги и заказать надпись «МADE IN ….».
Выйти на производителя можно посетив специализированные выставки или по Интернету. Они очень охотно идут на контакт особенно в условиях экономического кризиса.
2. Никакой технической документации, ГОСТов, да просто литературы (кроме книги Базатина, которая дает хоть какие-то элементарные представления по данной теме) по вопросам заточки инструмента не существует. Каждый мастер точит как хочет и как может. Станки простейшие, недорогие, ни о каком лазерном оборудовании даже речи не идет.
3. Фирмы (студии) по заточке инструмента имеют свои технологии заточки, которые принципиально не отличаются друг от друга, а имеют лишь отдельные отличия, сформировавшиеся в результате опыта работы.
4. Обучение мастерству заточки в подавляющем большинстве случаев происходит на примитивном уровне в короткие сроки, без определенной методики и программы обучения, но за деньги. Теоретический курс лекций отсутствует, материальной базы (инструмента для тренировок и обучения) нет. За период обучения новый специалист получает лишь общие понятия. Глубокой теоретической подготовки нет, что не позволяет понять физику процессов, происходящих внутри инструмента во время заточки. Мастера-новички лишь копируют движения рук мастера со стажем, не задумываясь, почему именно так и не как иначе необходимо затачивать инструмент.
Качество достигается лишь многолетней практикой и только практикой, а теоретических знаний нет, хотя существуют такие науки как «Физика», «Химия», «Теория сопротивления материалов» и др.
5. Хорошие мастера по заточке инструмента на определенном этапе работы начинают погружаться в состояние ощущения своей незаменимости и эксклюзивности. На фоне этого происходят конфликты с руководителями и текучка кадров.
6. В условиях экономического кризиса все студии выживают за счет оптовой заточки инструментов в интересах продавцов и, мало кто рассчитывает на выполнении индивидуальных заказов.
7. Весь инструмент из Пакистана идет на рынок России в виде «болванок» низкого качества, сталь плохая, в суставах неровности, режущие кромки тупые.
Продавцы инструмента отдают его в фирмы по заточке, где мастера доводят его до состояния, при котором уже можно им работать. В ходе этой операции инструмент перегревается, сталь теряет свои качества, во время хранения инструмент ржавеет, служит недолго.
Купив в магазине новый инструмент, обязательно осмотрите его и попробуйте, как он режет или стрижет. У каждого инструмента индивидуальная неповторимая заточка, выполненная мастером профессионально или «тяп-ляп» в надежде, что он и так продастся.
Тот, кто продает - не точит.Тому, кто точил не придется краснеть за свою работу, так как точат оптом, валом, на потоке, не борясь за качество. Основная цель – количество, находящееся в прямой зависимости с зарплатой.