Стали приходить письма на почту, кто-то оставляет личные сообщения, кто-то пишет в теме.
Спасибо за ваш интерес. Мы работали по этой технологии чуть больше года в конце девяностых и еще полгода в 2002. Мне самому было непонятно, почему не все знают о ней. У всех, примерно, одни и те же вопросы - подробности техпроцесса.
Поэтому выкладываю в теме то, что написал для ответов.
Если кому-то будет лениво читать весь текст, скину укороченную версию.
Или, наоборот, если возникнут какие-то технические вопросы после прочтения, пишите, с удовольствием отвечу.
Технология:
Суть технологии сводится к локальной подготовке детали к покраске, подборе нужного оттенка краски, саму покраску небольшого участка определенным способом (это касается управления аэрографом), затем специальный состав убирает напыление. Сушка без камеры, используется инфракрасная лампа или ПКМ.
Деталь выглядит как новая. Никакой дальнейшей обработки не требуется.
Все предельно просто. Достаточно быть аккуратным, чтобы грамотно и качественно сделать ремонт.
Подбор краски:
Если вы интересуетесь технологией для профессионального использования, но никогда с этим не сталкивались, вам потребуются дополнительные знания.
Кстати, когда я покупал оборудование, у меня их не было, но как раз то, что рецептура приготовления краски была исключительно точной, мне здорово сэкономило время и поберегло нервишки.
Через год работы на этом оборудовании, я купил большую лабораторию подбора цвета SPIES HEKKER и долгое время удивлялся, почему наш сотрудник тратит так много времени на подбор цвета, когда на этом оборудовании мы просто следовали рецептуре и сразу получали точный результат.
Любой, кто сталкивался с подбором цвета, особенно с профессиональной точки зрения, знает - для того, чтобы идеально подобрать цвет, нужен навык и время. Делать тестовые выкраски и пр. Ни одна из известных марок лабораторий подбора цвета STANDOX, DU PONT, SPIES HEKKER, SIKKENS не рассчитаны на 100% попадание в цвет сразу. Всегда специалист доводит до нужного цвета самостоятельно. И, кстати сказать, не все умеют это делать.
Многие сейчас стараются не утруждать себя, поэтому делают по рецептуре, а маляр красит «перепылом», но для локального ремонта очень важно, чтобы цвет был идеально подобран.
Вот здесь как раз очень точная рецептура.
Иногда бывало так, что номер краски не совпадал с оттенком в каталоге. В этом случае мы искали точно соответствие по оттенку любого номера, любой марки авто. Рецептура точно соответствует цвету в каталоге.
Подготовка детали к покраске:
Мало чем отличается от обычных процедур. Просто инструмент малых размеров (например, шлифмашинка размером с ладонь), а площадь подготовки небольшая. Чуть больше самой деформации.
Покраска:
Покраска не требует большого опыта и энергетических затрат. Немного упражнений на кусках металла для понимания сути управления аэрографом. Напыление небольшое, так что больших потерь при обучении не будет, а если будет понятна суть движения кисти (согласитесь, об этом даже не стоит подробно писать), то приступить к работе можно уже на следующий день.
Требования к помещению:
Дело в том, что площадь ремонта небольшая, сам ремонт производится быстро и, если нет сквозного ветра и пыли, которую он поднимает, то небольшого увлажнения пола непосредственно перед покраской, будет вполне достаточно.
Размер помещения тоже не имеет значения. Если в него входит машина и есть еще свободных метра полтора-два, то и хватит.
Само оборудование мобильное, поэтому его можно погрузить в ваше авто и сделать ремонт на территории клиента.
Прибыль:
Прибыль можно закладывать разную. Это зависит от аккуратности ваших сотрудников или вашу собственную. Один довольный клиент – это еще плюс пять клиентов, один недовольный – это минус двадцать пять. Такая вот арифметика.
Будете делать качественно, от клиентов не будет отбоя. В среднем на авто уходит 2-3 часа.
С перерывами на обед и отдых, сами решите, сколько машин в день, вы способны обслужить. Если в среднем 3 автомобиля в день, то порядка 7,5-30 тысяч рублей в день. Какую-то часть будут съедать расходные материалы, аренда помещения, реклама. Возможно зарплата рабочим, если таковые будут. На самом деле, все можно делать самому.
Первые два месяца ждать прибыли нет смысла, т.к. все время будет потрачено на какую-то рекламу. Клиенты должны сначала узнать, что вы есть. Затем будет много.
Вот показатели в пользу этого тезиса:
Технология позволяет быстро и качественно ремонтировать до 80% видов всех кузовных деформаций. Не все разбивают машины, но мелких аварий очень и очень много. И будет еще больше. Тем более сейчас, когда все знают таксу за получение прав, правила не учит никто. Резко возросло количество водителей, которые считают ПДД не гламурным и не фееричным. Они неиссякаемый источник работы для кузовного цеха. Самих машин прибавилось на порядки, так что постоянное движение в пробках утомляет даже опытного водителя. Он теряет выдержку, пытается что-то обогнать, что-то подрезать и т.д. Т.е. вам будет способствовать сама городская среда.
Изюминка, т.е. то, чего вы не купите в магазине (почти все остальное продается) это состав для снятия переходов. Все остальное – я имею ввиду даже краску Standox можно купить в магазине дилера, но состав не продают.
По крайней мере, я не видел.
У Standox да и у других производителей ремонтной краски и расходных материалов, всегда были растворители для снятия переходов. Сразу скажу - это совсем совсем не то.
Проверить легко, стоит недорого, попробуйте им убрать напыление. Всегда останется матовость и будут видны следы ремонта. Даже не все их компоненты можно использовать при приготовлении состава. Мы много экспериментировали с расходными от других производителей. Стало понятно какими свойствами должны обладать компоненты, но вам я бы посоветовал использовать только те, которые указаны в рецептуре.
К экспериментам можно прибегнуть позже. Из любопытства.
Если честно, я знаю двоих ребят, которые помогали нам с этой работой, теперь они арендовали гараж. Краску сами не подбирают, отправляют подбирать в другое место, а сами только ремонтируют деталь. Купили маленькие компрессоры, аэрографы, маленькие шлифовальные машинки для наждачной бумаги, лампы ПКМ для сушки и теперь быстро окрашивают деталь и снимают переход.
Есть еще статья дохода, о которой стоит упомянуть. Это сам подбор краски.
Можете сами узнать где-нибудь на автосервисе сколько стоит подобрать 100 гр. акрила, металлика и перламутра.
Вот вам небольшая калькуляция.
В среднем на крыло уходит 150-200 гр. краски при обычном ремонте.
На капот от 300 до 500 гр.
Бампер – 100-150 гр.
А вы будете использовать от 5 до 40 гр. краски. Клиенту совсем необязательно знать, сколько фактически вы истратили расходных материалов. Подбор есть подбор.
Вы его можете оценить в стоимость тех же 200 гр. или 500, в зависимости от места ремонта.
Примерный список оборудования:
1. набор каталогов с номерами цветов.
2. набор компонентов STANDOX для подбора нужного оттенка краски.
3. микрофиши.
4. портативный микроревьюер для считывания состава компонентов на микрофишах. (можно использовать компьютерные программы, но эти рецептуры для 5-40 гр. краски очень точные. Практически не требуют подгонки цвета.
5. точные электронные весы.
6. миксер для взбалтывания краски.
7. компрессор, шланг, аэрограф.
8. расходные материалы (у меня их нет в комплекте в полном объеме, но они продаются на любом авторынке или специализированном автомагазине)