gar_den, по вашим расчетам получается, что с любым киоском можно стать миллионером уже завтра. Это радует
Ну, а если отойти от "красивых" расчетов, то реальное ТЭО выглядит (исходя из опыта продаж газетчика на оживленной в день по 150 газет, с установленной торговой наценкой в 5 рублей. Прибыль в день составляет 5*100=750 руб. Прибыль в месяц соответственно 500*300=22500 руб. Валовый доход рассчитаем исходя из розничной стоимости СМИ ценой 15 руб.:
150шт*15руб=2250 руб.*30дн.=67500 руб. в мес. валовый оборот.
Федеральный закон от 22.05.03 № 54-ФЗ предоставляет предпринимателям и организациям право торговать в газетных киосках без применения кассовых аппаратов.Продавать периодические печатные издания и сопутствующие товары без применения ККТ можно только если доля продажи газет и журналов в общем товарообороте киоска составляет не менее 50 процентов. Это условие содержится в пункте 3 статьи 2 закона № 54-ФЗ. А чтобы определить долю газет и журналов в товарообороте, нужно вести раздельный учет выручки от продажи печатной продукции и остальных товаров.
Автоматический газетный киоск модели *853" соответствует указанным нормам закона. Система налогообложения - ЕНВД.
Разрешение на размещение газетного киска в местной администрации.
И так перейдем к ежемесячным издержкам из расчета на 1 киоск:
Амортизация вашего киска из расчета на 12 месяцев = 10420 руб./в мес.
Транспортные расходы (ГСМ) из расчета на обслуживание 1 киоска (ежедневный пробег авто 6 км.)=1800 руб.
Оплата аренды установленного киоска = 3600 руб. мес.(усредненная по аренде вендинговых автоматов).
Прочие затраты = 1000 руб. в мес.
налог (в среднем, т.к. зависит от установленного местными властями коэф.) ЕНВД = 2000 руб.
Итого издержек: 18 820 руб.
Прибыль 22 500 - 18 820 Издержки = 3680 руб. Чистая прибыль после налогообложения.
И так - приведенный пример показывает потенциальный расчет выхода на самоокупаемость при пессиместическом плане продаж исходя из опыта уличной торговли СМИ с рук (!).
Дополнительная прибыль:
Установка рекламной надстройки - бокса с подсветкой. С последующей установкой рекламного монитора в вандалостойком корпусе. Оцениваемый доход от рекламы на 1 киоске от 3 до 20 т.р. в мес. дополнительно.
Места установки:
Высокопроходимые места: конечные остановки общественного транспорта (в мегаполисах Метро), деловые и торговые центры, рынки и т.д.
Проводил когда то эксперимент - установил платежный киоск за сотовую связь на 1м этаже бизнес-центра. рядом был офис продаж и оплаты за сотовую связь. В первый месяц статистика была по 15-20 платежей в сутки. На тертий месяц более 400 платежей в сутки (!). Салон связи из за этого закрылся - продавались у них карты оплаты и велся прием платежей (при чем по одинаковой платежной системе что у них на компе, что у нас на терминале - е-порт). При всем этом салон сотовой связи принадлежал крупной местной фирме, имеющей приличные связи и давление, в т.ч. на руководство бизнес-центра. Это я к тому, что даже если будет ларек по продаже СМИ - он в конце концов "исчезнет", т.к. главное преимущество "робота" в том, что он не болеет, у него всегда "отличное настроение", и он работает по принципу "деньги-товар" без лишних временных затрат. При этом в ближайшие 2-3 года может вытеснить при активной работе полностью - т.к. люди покупают востребованные СМИ, а не тот ассортимент, который представлен в киосках. Основные же покупатели у конкурентов типа "роспечать" - приходят не за товаром, а за общением (!!!) - возраст за 50 и старше.
Возраст покупателей автоматических киосков СМИ: 18-40 лет. Основная доля покупателей.
Общая валовая прибыль за 3 года эксплуатации составит с одного автомата (без учета инфляции) = 2 430 000 руб.
Общие издержки за 3 года эксплуатации составят с одного автомата (без учета инфляции) = 427 440 руб.
Общая чистая прибыль за 3 года эксплуатации составит (без дисконтирования) составит с одного автоматического киоска модели "853" = 382 560 руб. (10626 руб. в мес усредненно).
ПРИБЫЛЬ СОСТАВИТ = 33% от валового оборота СМИ
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (после всех издержек и налогообложения) = 15%
Вот это реальные цифры, на которые сложно выйти даже при наличии вендинговых автоматов по сотовой связи!
А т.к. автоматы по продаже СМИ еще в стране не будут развиты в ближайший год, то захват рынка для частного предпринимателя дает следующие результаты:
Захват регионального рынка
Выход на большие прибыли за счет количества (как в свое время это сделали владельцы сотовых терминалов)
Владение активами, которые возможно отдавать под залог для получения крупного кредита с целью развития новых направлений деятельности компании.